Владелец или собственник: кто отвечает за тахограф?

Владелец или собственник: кто отвечает за тахограф?

Как показало обсуждение вопросов на последнем вебинаре по порядку регистрации пользователей в личном кабинете ФБУ «Росавтотранс» и порядку подготовки машиночитаемой доверенности при оформлении карт предприятия у специалистов очень часто возникает путаница между понятиями: «владелец» и «собственник» транспортного средства, их юридическим статусом и обязанностями, вмененными им со стороны закона.

Для того чтобы разобраться в юридических аспектах применения терминов «владелец» и «собственник» предлагаем вам ознакомиться с настоящей статьей нашего сайта.

Путаница возникает уже на этапе регистрации транспортного средства в ГИБДД, потому что в регистрационных нормативных документах эти понятия объединены в одно целое и применяются в виде «собственник (владелец)» транспортного средства.

Это связано с тем, что права владения транспортным средством могут иметь различную природу — например, владение транспортным средством на основании права собственности на данное транспортное средство. В этом конкретном случае владелец и собственник – это одно и тоже лицо.

Но если осуществляется владение на основании права аренды транспортного средства, в этом случае собственник и владелец не совпадают – это разные лица. В данном случае собственник не осуществляет использование (эксплуатацию) транспортного средства и не является владельцем транспортного средства на основании права владения. Аналогичная ситуация возникает в случае передачи транспортного средства во временное пользование, на основании доверенности, на основании договора лизинга и прочие основания на право пользования.

Более подробно с правовым регулированием этих понятий можно познакомиться в статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в Федеральном законе от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые регулируют, в том числе, и вопросы эксплуатации транспортного средства.

Таким образом получается, что возможны две ситуации: когда владелец и собственник – это одно лицо, и когда это различные лица.

Кто отвечает за тахограф перед законом?

С различием юридического статуса собственника и владельца определились, осталось определиться к кому – к владельцу или собственнику транспортного средства относятся требования закона по оснащению, эксплуатации, обслуживанию и использованию тахографа, а также кто несет ответственность за нарушение обязательных требований, связанных с применением тахографа?

Для этого нужно понимать, что владение непосредственно связано с использованием (эксплуатацией) транспортного средства, таким образом, владельцем транспортного средства является лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортного средства.

Требования закона в отношении применения тахографов установлены в статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и сформулированы следующим образом:

«…Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: …».

С учетом вышесказанного в отношении юридического статуса владельца транспортного средства, получается, что этот статус применяется в отношении субъекта права, осуществляющего эксплуатацию транспортного средства. Таким образом, обязанность, а соответственно и ответственность в отношении применения тахографов, вводится для владельца транспортного средства. И если собственник не осуществляет эксплуатацию транспортного средства, то в отношении него не возникают обязанности по оснащению, техническому обслуживанию, использованию, и выполнении прочих мероприятий, связанных с тахографом.

В результате, на вопросы: на кого нужно проводить активизацию блока СКЗИ тахографа; на кого выпускать карту предприятия; кто оформляет машиночитаемую доверенность; кто открывает личный кабинет на портале ФБУ «Росавтотранс»; кто выполняет периодическое обслуживание тахографа; кто оплачивает штрафы за нарушение требований к тахографу; на кого оформляются документы, подтверждающие выполнение работ, связанных с тахографом и прочие вопросы распределения обязанностей и ответственности между собственником и владельцем – есть единственно правильный ответ: «Только на владельца транспортного средства»! Или, другими словами: на того, кто непосредственно эксплуатирует (использует) транспортное средство.

Как правильно поступать мастерской при осуществлении работ с тахографом?

Очень просто, тот, кто обратился в мастерскую и предоставил транспортное средство на обслуживание, и является владельцем, на него и активизируется тахограф и оформляется карта предприятия.
Мы ждем Вас!!!

Как получить карту водителя?

Как получить карту водителя?

❗ Если вы управляете грузовым транспортом, автобусом, маршруткой или спецтехникой более 3,5 тонн, Вам обязательно нужна карта водителя.
Она индивидуальна, как права. Вождение с тахографом без карты или неправильное использование могут привести к штрафам на водителя, организацию и ответственных лиц.
👉🏻 Карты бывают для европейских тахографов (ЕСТР) идля российских тахографов (СКЗИ). Важно знать, какой тахограф стоит на машине, где Вы работаете или куда планируете устроится.

💳 Кто может заказать карту водителя?
Заказать или продлить карту каждый водитель может самостоятельно, как частное лицо, и может по направлению от организации, в которой он работает. ВАЖНО❗ По текущим законам РФ Вы не можете получить карту водителя удаленно. Необходимо личное присутствие в офисе при оформлении карты.

📰 Документы для карты водителя, которые необходимо взять с собой :
- ИНН;
- Паспорт;
- СНИЛС;
- Водительское удостоверение;
- Карта водителя (если была ранее)
- Фото 3,5*4,5 ч/б, без уголка

СРОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ от 2 - до 4 недель.

Считывание карт водителей

А вы знали:
Считывание карт водителей не реже одного раза в 28 дней!
Это обязательное требование каждого транспортного предприятия! Если механик или ИП выпустил на линию транспортное средство и не произвел выгрузку с карты водителя, то он может быть оштрафован на основании статьи 11.23 КоАП.
К тому же, если не выгружать данные с карты она может перестать корректно работать.

Существует несколько способов чтения карт водителей. Основной и самый удобный - самостоятельное чтение карты с помощью считывателя, компьютера и программы для выгрузки. Каждый элемент имеет свою функцию:

Считыватель. Он подключается к компьютеру в USB-разъем и является посредником между картой водителя и компьютером.

Вопросы, которые вы можете решить у нас:
- глонасс мониторинг транспорта, gps,
- ао глонасс,
- Контроль топлива ТС,
- постановление правительства 2216,
- тахограф СКЗИ,
- Тахограф ЕСТР,
- поверка тахографа,
- калибровка тахографа,
- установка тахографа,
- карта водителя для тахографа,
- выгрузка информации с карты водителя,
- блок скзи,
- замена блока СКЗИ.
- и многое другое.....

Неисправности в работе тахографа

При работе с любым видом техники могут возникать сложности и неисправности. Тахографы - не исключение. Давайте разберем основные причины, возникающих проблем в работе с тахографами.

❗ Во-первых, зачастую, вина неисправности оборудования лежит на водителе. Некорректные действия с картой, с самим тахографом, неверный ввод режимов из-за недостатка знаний или опыта. Или вообще целенаправленные попытки нарушить процесс работы тахографа.

❗ Во-вторых, установка тахографа непрофессионалами, нарушение процесса калибровки, неправильное подключение к питанию.

❗ В-третьих, нарушения именно в самом автомобиле (перебойная работа бортовой сети, износ спидометра или датчика скорости).

❗ И в-четвертых, конечно же не исключен заводской брак.

Напоминаем, что осуществлять рейсы с неисправным тахографом нельзя!
Поэтому, если вдруг что-то пошло не по плану, звоните нам

Когда нужна Калибровка (Настройка) тахографа?

Когда нужна Калибровка
(Настройка) тахографа?

Согласно законодательству Калибровка (Настройка) тахографа должна производится:

✅ Обязательно 1 раз в 3 года для тахографов с СКЗИ или 1 раз в 2 года для тахографов с ЕСТР (срок калибровки каждого конкретного тахографа определяется заводом производителем и указывается в паспорте)

✅ По необходимости:
- в случае изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства.
- в случае изменения характеристического коэффициента транспортного средства.
- в случае изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства.
- в случае ремонта тахографа и/или модернизации тахографа.
- замены блока СКЗИ тахографа.
- нарушении пломбировки тахографа.

В компании ООО Тахокарт опытные специалисты, гибкий подход к каждому клиенту. Звоните!!!

Как получить карту водителя?

Как получить карту водителя?

❗Если Вы управляете грузовым транспортом, автобусом, маршруткой или спецтехникой более 3,5 тонн, Вам обязательно нужна карта карта водителя. Она индивидуальна, как права. Вождение с тахографом без карты или неправильное использование могут привести к штрафам на водителя, организацию и ответственных лиц.
👉🏻 Карты бывают для европейских тахографов (ЕСТР) и для русских (СКЗИ). Важно знать, какой тахограф стоит на машине, где Вы работаете или куда планируете устроиться.

💳 Кто может заказать карту водителя?
Заказать или продлить карту каждый может самостоятельно, как частное лицо, и может по направлению от организации, в которой он работает. ВАЖНО❗ По текущим законам РФ Вы не можете получить карту водителя удаленно. Необходимо личное присутствие в офисе при оформлении и получении карты.

📑 Документы для карты водителя, которые необходимо взять с собой:
1)- ИНН;
2)- Паспорт;
3)- СНИЛС;
4)- Водительские права;
5)- Фото .
Если Вы обратитесь к нам , то мы сделаем фото в наших офисах.

🕰 Срок изготовления карты водителя 7-14 дней. Все заявления отправляются на изготовление в день подачи. Наш менеджер сообщит Вам о готовности карты

Считывание карт водителей не реже одного раза в 28 дней!

А вы знали:
Считывание карт водителей не реже одного раза в 28 дней!
Это обязательное требование каждого транспортного предприятия! Если механик или ИП выпустил на линию транспортное средство и не произвел выгрузку с карты водителя, то он может быть оштрафован на основании статьи 11.23 КоАП.
К тому же, если не выгружать данные с карты она может перестать корректно работать.

Существует несколько способов чтения карт водителей. Основной и самый удобный - самостоятельное чтение карты с помощью считывателя, компьютера и программы для выгрузки. Каждый элемент имеет свою функцию:

Считыватель. Он подключается к компьютеру в USB-разъем и является посредником между картой водителя и компьютером.

Вопросы, которые вы можете решить у нас:
- глонасс мониторинг транспорта, gps,
- ао глонасс,
- Контроль топлива ТС,
- постановление правительства 2216,
- тахограф СКЗИ,
- Тахограф ЕСТР,
- поверка тахографа,
- калибровка тахографа,
- установка тахографа,
- карта водителя для тахографа,
- выгрузка информации с карты водителя,
- блок скзи,
- замена блока СКЗИ.
- и многое другое.....

Инструкция для водителей

Прежде чем выйти в рейс, шофер должен получить персональную карту водителя. Также он обязан проверить, что тахограф заправлен бумагой, и в машине есть минимум две запасные ленты. Если их нет - запросить у работодателя (владельца ТС)

В начале смены водитель вводит в левый разъем тахографа свою карту. Если шоферов двое, затем свою карту вводит в правый слот напарник. По необходимости дальнобойщики указывают пункт отправления, так же необходимо и выставить предшествовавший началу смены режим - отдых или работа. У тахографа существует четыре режима: готовность, работа, управление, отдых.

1) "Работа". Включается автоматически вместе с зажиганием. Действует и тогда, когда автомобиль находится без движения.

2) "Управление" или "Вождение". Как только транспортное средство начинает ехать, тахограф переключается в этот режим и действует в нем до остановки машины.

3) "Отдых". Устройство переходит в этот режим после выключения зажигания.

4) "Готовность". Можно выставить в ручную. Режим стоит включать, если есть необходимость сократить фиксируемое рабочее время. Например, его можно выбрать в ожидании погрузки или во время оформления документов.

Тахограф должен работать на протяжении всей смены. В конце рабочего дня необходимо извлечь из него карту. Делать это можно только во время стоянки, но не во время движения транспорта.

Если карта или сам аппарат неисправны, дальнобойщик должен в течение семи дней прибыть в мастерскую для ремонта тахографа.

В дороге проверить наличие и работоспособность тахографа, а так же данные с него могут сотрудники ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По запросу водитель должен распечатать данные тахографа.

Водитель заблокировал карту, что ему делать?

Водителю необходимо обратится в мастерскую, занимающуюся разблокировкой карт. Для разблокировки карты потребуется ПИН и ПАК коды ( находятся в конверте, который шел вместе с картой).

👨‍💼🛠💪 Квалифицированные специалисты нашей компании помогут вам !!!🤝 👇

ООО ТАХОКАРТ
➡ г.Екатеринбург, Уральская, 3 

☎ тел. +7-343-300-400-6

Зачем нужно выгружать данные с карт тахографа?

Зачем нужно выгружать данные с карт тахографа?
Аргументов в пользу регулярной выгрузки данных с карт тахографа два — рациональный и законодательный:

- Во-первых, объем модуля памяти карты ограничен, потому после заполнения всех ячеек для записи система будет выдавать ошибку. Это приведет к потере данных, фиксируемых тахографом — а применяется эта информация не только для составления отчетности при проверках, но и для анализа внутри предприятий.

- Во-вторых, обязательность выгрузки зафиксирована в нормативных документах. Приказ №36Минтранса РФ (от 13 февраля 2013 года) устанавливает правила, согласно которым не реже, чем в 28 дней, сведения с карточек водителей для тахографов нужно выгружать и переносить на жесткий диск или другой носитель для длительного хранения.

Соблюдение сроков, прописанных в нормативной базе, строго контролируется. При проверке любые нарушения выявляются, а компания, их допустившая, практически гарантированно будет оштрафована.

г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://vk.com/tahocard_ekb

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения более подробной информации следует обращаться непосредственно в адрес ООО "ТАХОКАРТ".

+7 (343) 3-004-006

ООО «Тахокарт» © 2022

Вопрос в техподдержку

Неверный ввод
Неверный ввод
Неправильно заполнено поле
Вы должны дать свое согласие на обработку персональных данных.

Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами для уточнения заказа.

Имя
Неверный ввод

Телефон
Неверный ввод

Email
Неправильно заполнено поле

Комментарий
Неправильно заполнено поле

Вы должны дать свое согласие на обработку персональных данных.