Можно ли обжаловать постановление на штраф за отсутствие тахографа?
Если согласно Приказу Минтранса от 28 октября 2020 г. № 440 транспортное средство должно быть оснащено тахографом, его эксплуатация без соответствующего оборудования является правонарушением и приведет к наложению штрафа в случае проверки.
Если правонарушение действительно было, обжалование постановления не приведет к положительному результату.
Случается, что оборудование ломается уже в пути. Если инспектор не учел этого обстоятельства при составлении протокола, такую ситуацию можно обжаловать.
В жалобе важно детально обосновать свою позицию по отмене штрафа и привести доказательства работоспособности тахографа в начале рабочего дня. Например, доказательством может быть распечатка предрейсового отчета.
В судебной практике встречаются очень интересные дела.
Один водитель дошел до Верховного Суда, пытаясь отменить наказание за управление транспортным средством без тахографа. В обосновании он указал, что Приказ Минтранса, устанавливающий требования к тахографу, носит рекомендательный характер.
Верховный Суд в Постановлении от 11 августа 2021 г. № 2-АД21-3-К3 рассмотрел жалобу, дал правовую оценку и обоснованно отклонил доводы водителя как несостоятельные.
В каких ситуациях при покупке автомобиля нужно получить новые номера?
В случае покупки новой машины можно оставить старые номера, которые сохранились от предыдущего владельца или же получить новые номера.
Старые номера можно оставить за собой на год при продаже машины или ее утилизации.
При покупке подержанного автомобиля новые номера нужно получить, если:
1) прежний владелец решил оставить старые номера себе;
2) номера пришли в негодность или утеряны;
3) регион, который указан на номерах, отличается от того, где прописаны вы.
Размер госпошлины на постановку автомобиля на учет в соответствии со статьей 333.35 зависит от того, будете ли вы оформлять новый госномер и получать новое ПТС.
Все зависло? Без паники…
Что мы делаем с компьютером, когда он зависает? Правильно, нажимаем кнопку «выкл» и перезагружаем. Тахограф – контрольный прибор, которое является обязательным для установки в грузовых и пассажирских автомобилях. Однако, как и любое другое электронное устройство, тахограф может иногда зависать. В этом случае, водители и владельцы транспортных средств должны знать, что делать.
Первым шагом при обнаружении проблем с тахографом является проверка его подключения и питания. Убедитесь, что устройство правильно подключено к автомобилю и что питание подается на него. Если все подключено правильно, но тахограф все еще не работает, то следующим шагом может быть перезагрузка устройства.
Для перезагрузки тахографа по питанию, соблюдая меры предосторожности, скиньте клемму с аккумулятора транспортного средства.

Если перезагрузка не помогла, то следующим шагом должна быть квалифицированная диагностика и проверка наличия обновлений программного обеспечения для тахографа. Для этого необходимо подъехать в специализированный сервисный центр, чтобы провести диагностику и, если потребуется, ремонт.
Важно отметить, что при обнаружении проблем с тахографом необходимо незамедлительно принять меры для их устранения. Несоблюдение правил использования тахографа может привести к штрафам и другим негативным последствиям для водителя и владельца транспортного средства.
Перевыпустить карту водителя заранее или в последний момент?
У карты водителя СКЗИ срок действия ограничен и составляет три года. Когда этот срок подходит к концу, карту необходимо обновить, для дальнейшего осуществления беспрерывной деятельности. Срок действия обновлённой карты начинается на следующий день после окончания действия старой.
Чаще всего ждут до последнего и перевыпускают карту для тахографа в последний месяц или день. Но можно заняться этим вопросом заранее. Обновить карту можно не ранее чем за 6 месяцев до окончания срока действия старой.
Это очень удобно: можно перевыпустить карту без спешки и не переживать, что текущая карта закончится до момента получения нового документа.
Кого и на сколько оштрафуют за езду без карты водителя?
Езда без карты водителя запрещена "Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства", которые сформулированы в приказе Минтранса №440. Однако многие всерьёз полагают, что штрафовать за это не будут. Тем не менее:
– водитель может быть оштрафован на 3-5 тыс. руб.
– должностное лицо – на 7-10 тыс. руб.
– ИП – на 15-25 тыс. руб.
– юрлицо – на 20-50 тыс. руб.
Не забывайте вставлять карту в тахограф перед рейсом и не упускайте сроки её перевыпуска.
А если время обновить карту уже настало, то мы ждём вас !!!
ПОЧЕМУ МОЖЕТ НЕ РАБОТАТЬ КАРТА ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА?
Если вы увидели, что карта не читается тахографом (выплевывается), нужно попытаться определить причину.
Удостоверьтесь, что вышла из строя именно карта, а не тахограф. 
Для этого проверьте работоспособность карты на другом тахографе, например, у коллеги. В случае неисправности самого тахографа, его нужно будет сдать в ремонт в специализированную мастерскую.
Причиной блокировки карты может быть трижды неправильно введенный ПИН код. Для разблокировки нужно знать PUK-код — номер, который приходит в конверте вместе с картой. Ни в коем случае нельзя вводить цифры самостоятельно. Эту информацию нужно направить в адрес компании, выдававшей данную карту.
При утере PUK-кода ситуация осложняется. Теперь для того чтобы разблокировать карту, придётся делать запрос на завод. Эта процедура может занять длительное время.
Водителю необходимо сохранить конверт, в котором пришла карта. Именно в нём содержится её ПИН- и PUK-коды.
Если причина выхода из строя карты не в ПИН-коде, то необходимо обратить внимание на её гарантийный срок, который равен одному году. Если он не истёк, то карта будет восстановлена бесплатно. Во всех иных случаях эта процедура выполняется по прейскуранту.
Карта не будет восстановлена по гарантии, если имеет механические повреждения. В этом случае она отправляется на экспертизу, где будут исследоваться причины её состояния — произошло это из-за неправильной эксплуатации или на карте заводской брак. Бесплатное восстановление возможно, только если будет доказана вина завода-изготовителя.
Также карта может не читаться, если закончился срок её действия. Например срок действия карты СКЗИ – 3 года. Поэтому важно следить за сроком действия карты и немного заранее подавать документы на её перевыпуск.
Еще одной причиной может быть - несовместимость карты с тахографом: попытка вставить карту для ЕСТР в тахограф с блоком СКЗИ.
По закону на протяжении 15 дней водитель может ездить без карты. В случае остановки инспектором у него должен быть подготовлен документ, где указывается, что его карта находится на восстановлении.
Во время маршрута в конце смены обязательно нужно делать распечатку из памяти тахографа и вносить вручную сведения о режиме труда и отдыха.
Сегодня расскажем, какой штраф может получить водитель, если будет использовать тахограф с блоком СКЗИ, у которого закончился срок эксплуатации.
Мы будем опираться на инструкцию от Ассоциации Тахоцентр для сотрудников ГИБДД, контролирующих исполнение обязательных требований к использованию тахографа.
Одним из нарушений, которые могут привести к наложению штрафа на водителя, является использование тахографа после окончания срока эксплуатации блока СКЗИ .
Согласно п. 12 Приложения 3 Приказа Минтранса № 440 от 28.10.2020,
«12. Водителям запрещается: 4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;»
Таким образом, использование тахографа после окончания срока эксплуатации блока СКЗИ тахографа образует состав правонарушения по 1 части статьи 11.23 КоАП, что влечет наложение штрафа на физическое лицо (в данном случае водителя) от 3 до 5 тысяч рублей.
В инструкции для сотрудников ГИБДД содержится указание, что доказательная база по рассматриваемому составу правонарушению должна содержать подтверждение того, что срок эксплуатации блока СКЗИ тахографа закончился.
Как увеличить яркость экрана тахографа или поменять цвет подсветки?
Для удобства эксплуатации дисплей тахографа можно настроить по следующим параметрам:
— увеличить или уменьшить яркость экрана;
— поменять цвет дисплея;
— включить или выключить инверсию.
Для этого необходимо зайти в главное меню, выбрать «Параметры» — «Устройство» и установить нужные значения в настройках.
При выборе настройки «Яркость дисплея» или «Цвет дисплея», на экране тахографа появится окно изменения параметров. Изменение яркости/цвета дисплея производится с помощью кнопок со стрелками "вниз"/"вверх«.
При этом на экране будет перемещаться ползунок и увеличиваться/уменьшаться цифры, присвоенные тому или иному цвету подсветки дисплея или яркости дисплея. При достижении желаемого результата нажмите кнопку «OK».
Замена блока СКЗИ
Блок СКЗИ подлежит замене через каждые три года. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация тахографа станет невозможной по причине его блокировки.
Кроме того, блок СКЗИ подлежит замене при внесении изменений в регистрационные данные или при смене владельца.
Водитель или другое лицо не может вмешиваться в работу тахографа и блока СКЗИ, так как это неизбежно повлечет за собой негативные последствия. Осуществлять замену блока вправе только организация, имеющая лицензию ФСБ и все необходимые допуски!
Наши Специалисты не только помогут с выбором на ваше транспортное средство, но и сделают все работы качественно и в короткий срок.
8 (343) 3-002-006
Негарантийные случаи выхода из строя НКМ
Дорогие партнеры!
В последнее время участились случаи выхода из строя НКМ в результате несоблюдения водителями и владельцами транспортных средств правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (утв. приказом Минтранса России № 440 от 28.10.2020).
Какие правила эксплуатации нарушаются?
1. В момент завершения периода времени управления транспортным средством водитель обязан извлекать карту водителя из тахографа.
2. Владелец транспортных средств обязан выгружать данные с карт водителя каждые 28 дней.
Несоблюдение этих правил может привести к некорректной работе тахографа и выходу из строя блока НКМ.