Возврат средств, затраченных на покупку тахографов

Возврат средств, затраченных на покупку тахографов, за счет сумм страховых взносов — это действующий механизм и текущие изменения касаются только порядка оформления этой процедуры.

История вопроса!

Если обратиться к истории этого вопроса, то первоначально компенсация покупки тахографов была предусмотрена в Приказе Минтруда России от 10.12.2012 N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Затем этот приказ был отменен Приказом Минтруда России от 14.07.2021 N 467н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами». Который наследовал положения о компенсации расходов на покупку тахографов из предшествующего приказа, и который действует на настоящий момент.

С 29.07.2022 в «Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма …» были внесены изменения Приказом Минтруда России от 31.05.2022 N 330н «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 467н».

В результате сократился перечень документов, подаваемых юридическими лицами с целью получить компенсацию за покупку тахографов.

Из перечня документов, перечисленных в пункте 6 приказа № 467н:

«6. Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер …»,

исключены следующие документы, указанные в соответствующих абзацах (в подпункте «и» абзацы второй и четвертый):

«… сведения о лицензии на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя; …

копии паспортов ТС; …»

Предприятиям, подающим документы на компенсацию затрат, понесенных на покупку тахографов, рекомендуется ознакомиться с новыми требованиями и учесть их в своей работе.

Перевозчики не всегда в курсе того, что можно получить компенсацию затрат на покупку тахографов, поэтому мы обращаем на это внимание и рекомендуем пользоваться такой возможностью.

>Сегодня расскажем вам об отчетах, которые тахограф должен выводить на печать

Сегодня расскажем вам об отчетах, которые тахограф должен выводить на печать.

 Ежедневный отчет с данными о деятельности водителя, которые записаны в карте водителя.
 Ежедневный отчет с данными о деятельности водителя, которые записаны в тахографе.
 Отчет с данными о событиях и ошибках, которые хранятся на карте водителя.
 Отчет с данными о событиях и неисправностях, которые записаны в тахографе.
 Распечатка тех. данных ТС.
 Отчет с данными о превышении скорости.

Отметим, что ежедневная распечатка всех вышеперечисленных отчетов не является обязательной. Однако есть ряд ситуаций, в которых данные на бумаге могут сыграть немаловажную роль. Например, если по просьбе инспектора считать данные с тахографа не удалось, то распечатанный перед поездкой отчет послужит доказательством того, что на рейс вы выходили с исправным оборудованием.
В печати данных отчетов нет ничего сложного, поэтому советуем вам потратить пару минут перед выездом и быть абсолютно уверенными и спокойными в пути!

Как соблюдать лицензионные требования перевозчикам детей ?!

Как соблюдать лицензионные требования перевозчикам детей ?!

ГОСАВТОДОРНАДЗОР на своем официальном ресурсе на странице Профилактика нарушений разместил «Руководство по соблюдению обязательных требований по организации перевозки групп детей автобусами».

Примечательным в этом действии является то, что это первая публикация руководств по соблюдению обязательных требований, обязанность по изданию которых введена статьей 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». В этой же статье в пункте 1 предусмотрен выпуск официальных разъяснений обязательных требований, на основании которых надзорные органы выпускают Руководства по выполнению этих требований.

В отношении применения такого понятия, как тахограф, данное руководство содержит неточности формулировок, а именно, нивелирует различие определений двух устройств: тахографа и контрольного устройства (тахографа), эти два понятия объединены в Руководстве в один общий термин: тахограф (контрольное устройство). При этом определение тахографа и требования к нему обусловлены положениями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – 196-ФЗ), а определение и требования к контрольному устройству (тахографу) положениями Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Но поскольку Руководство не может вводить новые либо видоизменять действующие обязательные требования, установленные законом, то эту неточность следует просто игнорировать.

В остальном в отношении разъяснений по выполнению обязательных требований в отношении использования тахографов и соблюдения особенностей режимов труда и отдыха водителей Руководство абсолютно точно указывает на предмет контроля УГАДН.
Таким образом сотрудники УГАДН проверяют юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (лицензиатов) на предмет выполнения ими мероприятий по оснащению автобусов тахографами и мероприятий по соблюдению особенностей режимов труда и отдыха водителей.

Для нас главное безопасность перевозок, а особенно, если это касается перевозок детей!

2022 год принес серьезные изменения в законодательство в части использования тахографов с блоком СКЗИ

2022 год принес серьезные изменения в законодательство в части использования тахографов с блоком СКЗИ: теперь их активация, а также выпуск карт мастерских и предприятий осуществляются на доверенное лицо с учетом положений статьи 17.1 федерального закона "Об электронной подписи" (63-ФЗ).

Что это значит, и какие могут быть штрафы?🧐

Все автопарки , которые устанавливают в свои транспортные средства тахографы с блоком СКЗИ, а также обслуживающие эти тахографы мастерские обязаны зарегистрироваться на портале ФБУ "Росавтотранс", а именно в информационной системе "Тахографический контроль" (АИС ТК). На данном портале необходимо оформить машиночитаемую доверенностью (МЧД) на своего представителя, ответственного за эксплуатацию тахографов в организации. Оформление МЧД происходит с применением усиленной электронной цифровой подписи руководителя организации. Только на доверенное лицо, на которое оформлена МЧД, смогут активировать тахограф, в противном случае его запрещено использовать.

❗ Штрафы за неактивированный тахограф для юридических лиц могут достигать 50000 руб., для ИП до 24000 руб., для должностных лиц до 10000 руб.

Срок действия МЧД для автотранспортных предприятий - 42 месяца, для мастерских - 18 месяцев. Важно заранее отслеживать сроки и своевременно продлевать МЧД.

ВОДИТЕЛЬ ЕГО ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ

ВОДИТЕЛЬ ЕГО ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ

Обязанности шофера, эксплуатирующего транспортное средство, оснащенное тахографом. Водитель грузовика либо пассажирского автобуса, на котором установлен тахограф, обязан соблюдать следующие пункты: следить и прилагать все усилия для правильного функционирования регистрирующего прибора, своевременно осуществлять манипуляции по переключению его регуляторов на нужный режим эксплуатации.

Как водителю пользоваться тахографом?

Прежде чем выйти в рейс, шофер должен получить персональную карту водителя. Также он обязан проверить, что тахограф заправлен бумагой, и в машине есть минимум две запасные ленты. Если их нет - запросить у работодателя (владельца ТС)

В начале смены водитель вводит в левый разъем тахографа свою карту. Если шоферов двое, затем свою карту вводит в правый слот напарник. По необходимости дальнобойщики указывают пункт отправления, так же необходимо и выставить предшествовавший началу смены режим - отдых или работа. У тахографа существует четыре режима: готовность, работа, управление, отдых.

1) "Работа". Включается автоматически вместе с зажиганием. Действует и тогда, когда автомобиль находится без движения.

2) "Управление" или "Вождение". Как только транспортное средство начинает ехать, тахограф переключается в этот режим и действует в нем до остановки машины.

3) "Отдых". Устройство переходит в этот режим после выключения зажигания.

4) "Готовность". Можно выставить в ручную. Режим стоит включать, если есть необходимость сократить фиксируемое рабочее время. Например, его можно выбрать в ожидании погрузки или во время оформления документов.

Тахограф должен работать на протяжении всей смены. В конце рабочего дня необходимо извлечь из него карту. Делать это можно только во время стоянки, но не во время движения транспорта.

Если карта или сам аппарат неисправны, дальнобойщик должен в течение семи дней прибыть в мастерскую для ремонта тахографа.

В дороге проверить наличие и работоспособность тахографа, а так же данные с него могут сотрудники ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По запросу водитель должен распечатать данные тахографа.

Что должен знать и уметь водитель при работе с тахографом.

1) Первое, что нужно проверять перед каждым выездом-рабочее состояние тахографа:

✅ Срок действия блока СКЗИ и достоверность данных о собственнике, внесенных данных о собственнике, внесенных при активации тахографа.
✅ Срок действия настройки/калибровки.
✅ Совпадает ли поверочный сертификат с серийным номером тахографа и действительным срок поверки.
✅ Исправность тахографа: работоспособность кнопок, дисплея, слотов для карт, принтера, переключение режимов.
✅ Наличие карты допуска к международным перевозкам ( МАП карта), если нп ТС установлен тахограф ЕСТР.

2) Второе-все документы и расходники перед эксплуатацией тахографа:

✅ Карту водителя.
✅ Копию сертификата поверки.
✅ Копию формуляра блока СКЗИ тахографа НКМ.
✅ Копию сертификата калибровки/настройки тахографа.
✅ Калибровочные наклейки на двери автомобиля с данными о ТС и тахографе.
✅ Комплект термобумаги нужного размера.
✅ Пломбы с оттиском клейма мастерской на тахографе.
✅ Копию карты МАП ( Если установлен тахограф ЕСТР)

3) Третье-знания и умения водителя по эксплуатации тахографа. Следить за этим, в первую очередь, нужно собственникам и управляющим транспортных компаний. И, конечно же, самим водителям.

Что отслеживать:
1) Есть ли у водителя именная карта.
2) Знания режима труда и отдыха.
3) Умение правильно обращаться с тахографом.
4) Умение распечатывать отчеты и их читать.

Также важно обеспечивать считывание данных с карт водителей раз в 28 дней и хранить их в течении 1 года.
Если же речь идет про модели ЕСТР, то раз в 90 дней.

Все эту информацию важно держать в голове и уметь работать с тахографами. Соблюдать требования, не забывать вовремя выгружать данные и обновлять сроки документов.

Инструкция по применению и хранению карт водителей

Инструкция по применению и хранению карт водителей
Запрещено:
- сгибать и сворачивать карту тахографа;
- царапать карты;
- оставлять ее в местах, где попадают прямые солнечные лучи;
- хранить карту на панели приборов вашего автомобиля;
- чрезмерное воздействие электромагнитных волн;
- хранить карту в грязных, пыльных местах и местах с повышенной влажностью;

Неправильное введение карты может повредить либо карту, либо вывести из строя сам тахограф.
Не использовать в работе даже незначительно поврежденные карты, неисправные и карты с истекшим сроком эксплуатации.
При скором приближении конечного срока действия вашей карты тахографа заранее позаботьтесь о ее замене.
Данные, не сложные мероприятия, позволят Вам сохранить рабочее состояние в течении всего срока действия карты!

Как правильно ездить по тахографу в России?

Если на транспортное средство установлен прибор тахографического учета, следует соблюдать правила его использования. Бортовое устройство контролирует не только максимальную и среднюю скорость движения автомобиля. Также осуществляется контроль за режимом труда и отдыха персонала. Нарушения фиксируются, и наказываются штрафом.

Подробнее...

  • 1
  • 2

г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://vk.com/tahocard_ekb

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения более подробной информации следует обращаться непосредственно в адрес ООО "ТАХОКАРТ".

+7 (343) 3-004-006

ООО «Тахокарт» © 2022

Вопрос в техподдержку

Неверный ввод
Неверный ввод
Неправильно заполнено поле
Вы должны дать свое согласие на обработку персональных данных.

Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами для уточнения заказа.

Имя
Неверный ввод

Телефон
Неверный ввод

Email
Неправильно заполнено поле

Комментарий
Неправильно заполнено поле

Вы должны дать свое согласие на обработку персональных данных.