Если на транспортное средство установлен прибор тахографического учета, следует соблюдать правила его использования. Бортовое устройство контролирует не только максимальную и среднюю скорость движения автомобиля. Также осуществляется контроль за режимом труда и отдыха персонала. Нарушения фиксируются, и наказываются штрафом.
Подробнее...
Хотите узнать, где разблокировать карту водителя для тахографа в Екатеринбурге?
Оперативно и недорого вам помогут в ООО “Тахокарт”!
Одной из составляющих тахографа является карточка водителя - пластиковый идентификатор личности с интегрированным микрочипом. Без вставленной карты водителя тахограф не сможет фиксировать режим труда и отдыха водителя и зафиксирует нарушение.
Подробнее...
Как получить карту водителя?
Если вы управляете грузовым транспортом, автобусом, маршруткой или спецтехникой более 3,5 тонн, Вам обязательно нужна карта водителя.
Она индивидуальна, как права. Вождение с тахографом без карты или неправильное использование могут привести к штрафам на водителя, организацию и ответственных лиц.
Карты бывают для европейских тахографов (ЕСТР) идля российских тахографов (СКЗИ). Важно знать, какой тахограф стоит на машине, где Вы работаете или куда планируете устроится.
Кто может заказать карту водителя?
Заказать или продлить карту каждый водитель может самостоятельно, как частное лицо, и может по направлению от организации, в которой он работает. ВАЖНО
По текущим законам РФ Вы не можете получить карту водителя удаленно. Необходимо личное присутствие в офисе при оформлении карты.
Документы для карты водителя, которые необходимо взять с собой :
- ИНН;
- Паспорт;
- СНИЛС;
- Водительское удостоверение;
- Карта водителя (если была ранее)
- Фото 3,5*4,5 ч/б, без уголка
Руководство для водителей или как работать без карты ЕСТР.
В начале августа 2022 тахографические мастерские прекратили приём заявок на выпуск карт водителя для цифровых тахографов международного образца. Как сообщил производитель карт, компания «ЛЭДА-СЛ», такие меры были приняты по причине остановки снабжения составляющими Россию. Сроки возобновления приема заявок на карты пока не известны.
Тем временем Минтранс России дал пояснения, где четко описал план действий для водителей, чьи карты не удастся изготовить в ближайшем будущем.
Водителю не имеющему карту ЕСТР, по причине отсутствия технической возможности ее выдачи, разрешается использование распечатки с тахографа, заполняемые в соответствии с ЕСТР, включая приложения и добавления к нему. Важно отметить, что данные меры допустимы при выполнении перевозок по России.
То есть, перед началом поездки водителю следует распечатать данные о управляемом автомобиле и заполнить следующие графы:
- персональную информацию водителя ( ФИО, номер ВУ, подпись)
- периоды, прописанные в подпунктах b, с и d абзаца 2го пункта 3 статьи 12 Приложение ЕСТР.
По окончании поездки необходимо распечатать информацию о периодах времени, зафиксированных бортовым устройством, и записать в них периоды иной работы, присутствия или отдыха, если они не были зафиксированы установленным оборудованием. Кроме того, заполнить информацию о водителе. Не забудьте сохранить распечатанные отчеты в течении 28 дней.
Возврат средств, затраченных на покупку тахографов, за счет сумм страховых взносов — это действующий механизм и текущие изменения касаются только порядка оформления этой процедуры.
История вопроса!
Если обратиться к истории этого вопроса, то первоначально компенсация покупки тахографов была предусмотрена в Приказе Минтруда России от 10.12.2012 N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».
Затем этот приказ был отменен Приказом Минтруда России от 14.07.2021 N 467н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами». Который наследовал положения о компенсации расходов на покупку тахографов из предшествующего приказа, и который действует на настоящий момент.
С 29.07.2022 в «Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма …» были внесены изменения Приказом Минтруда России от 31.05.2022 N 330н «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 467н».
В результате сократился перечень документов, подаваемых юридическими лицами с целью получить компенсацию за покупку тахографов.
Из перечня документов, перечисленных в пункте 6 приказа № 467н:
«6. Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер …»,
исключены следующие документы, указанные в соответствующих абзацах (в подпункте «и» абзацы второй и четвертый):
«… сведения о лицензии на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя; …
копии паспортов ТС; …»
Предприятиям, подающим документы на компенсацию затрат, понесенных на покупку тахографов, рекомендуется ознакомиться с новыми требованиями и учесть их в своей работе.
Перевозчики не всегда в курсе того, что можно получить компенсацию затрат на покупку тахографов, поэтому мы обращаем на это внимание и рекомендуем пользоваться такой возможностью.
Сегодня расскажем вам об отчетах, которые тахограф должен выводить на печать.
Ежедневный отчет с данными о деятельности водителя, которые записаны в карте водителя.
Ежедневный отчет с данными о деятельности водителя, которые записаны в тахографе.
Отчет с данными о событиях и ошибках, которые хранятся на карте водителя.
Отчет с данными о событиях и неисправностях, которые записаны в тахографе.
Распечатка тех. данных ТС.
Отчет с данными о превышении скорости.
Отметим, что ежедневная распечатка всех вышеперечисленных отчетов не является обязательной. Однако есть ряд ситуаций, в которых данные на бумаге могут сыграть немаловажную роль. Например, если по просьбе инспектора считать данные с тахографа не удалось, то распечатанный перед поездкой отчет послужит доказательством того, что на рейс вы выходили с исправным оборудованием.
В печати данных отчетов нет ничего сложного, поэтому советуем вам потратить пару минут перед выездом и быть абсолютно уверенными и спокойными в пути!
Как соблюдать лицензионные требования перевозчикам детей ?!
ГОСАВТОДОРНАДЗОР на своем официальном ресурсе на странице Профилактика нарушений разместил «Руководство по соблюдению обязательных требований по организации перевозки групп детей автобусами».
Примечательным в этом действии является то, что это первая публикация руководств по соблюдению обязательных требований, обязанность по изданию которых введена статьей 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». В этой же статье в пункте 1 предусмотрен выпуск официальных разъяснений обязательных требований, на основании которых надзорные органы выпускают Руководства по выполнению этих требований.
В отношении применения такого понятия, как тахограф, данное руководство содержит неточности формулировок, а именно, нивелирует различие определений двух устройств: тахографа и контрольного устройства (тахографа), эти два понятия объединены в Руководстве в один общий термин: тахограф (контрольное устройство). При этом определение тахографа и требования к нему обусловлены положениями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – 196-ФЗ), а определение и требования к контрольному устройству (тахографу) положениями Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Но поскольку Руководство не может вводить новые либо видоизменять действующие обязательные требования, установленные законом, то эту неточность следует просто игнорировать.
В остальном в отношении разъяснений по выполнению обязательных требований в отношении использования тахографов и соблюдения особенностей режимов труда и отдыха водителей Руководство абсолютно точно указывает на предмет контроля УГАДН.
Таким образом сотрудники УГАДН проверяют юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (лицензиатов) на предмет выполнения ими мероприятий по оснащению автобусов тахографами и мероприятий по соблюдению особенностей режимов труда и отдыха водителей.
Для нас главное безопасность перевозок, а особенно, если это касается перевозок детей!
2022 год принес серьезные изменения в законодательство в части использования тахографов с блоком СКЗИ: теперь их активация, а также выпуск карт мастерских и предприятий осуществляются на доверенное лицо с учетом положений статьи 17.1 федерального закона "Об электронной подписи" (63-ФЗ).
Что это значит, и какие могут быть штрафы?
Все автопарки , которые устанавливают в свои транспортные средства тахографы с блоком СКЗИ, а также обслуживающие эти тахографы мастерские обязаны зарегистрироваться на портале ФБУ "Росавтотранс", а именно в информационной системе "Тахографический контроль" (АИС ТК). На данном портале необходимо оформить машиночитаемую доверенностью (МЧД) на своего представителя, ответственного за эксплуатацию тахографов в организации. Оформление МЧД происходит с применением усиленной электронной цифровой подписи руководителя организации. Только на доверенное лицо, на которое оформлена МЧД, смогут активировать тахограф, в противном случае его запрещено использовать.
Штрафы за неактивированный тахограф для юридических лиц могут достигать 50000 руб., для ИП до 24000 руб., для должностных лиц до 10000 руб.
Срок действия МЧД для автотранспортных предприятий - 42 месяца, для мастерских - 18 месяцев. Важно заранее отслеживать сроки и своевременно продлевать МЧД.
ВОДИТЕЛЬ ЕГО ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ
Обязанности шофера, эксплуатирующего транспортное средство, оснащенное тахографом. Водитель грузовика либо пассажирского автобуса, на котором установлен тахограф, обязан соблюдать следующие пункты: следить и прилагать все усилия для правильного функционирования регистрирующего прибора, своевременно осуществлять манипуляции по переключению его регуляторов на нужный режим эксплуатации.
Прежде чем выйти в рейс, шофер должен получить персональную карту водителя. Также он обязан проверить, что тахограф заправлен бумагой, и в машине есть минимум две запасные ленты. Если их нет - запросить у работодателя (владельца ТС)
В начале смены водитель вводит в левый разъем тахографа свою карту. Если шоферов двое, затем свою карту вводит в правый слот напарник. По необходимости дальнобойщики указывают пункт отправления, так же необходимо и выставить предшествовавший началу смены режим - отдых или работа. У тахографа существует четыре режима: готовность, работа, управление, отдых.
1) "Работа". Включается автоматически вместе с зажиганием. Действует и тогда, когда автомобиль находится без движения.
2) "Управление" или "Вождение". Как только транспортное средство начинает ехать, тахограф переключается в этот режим и действует в нем до остановки машины.
3) "Отдых". Устройство переходит в этот режим после выключения зажигания.
4) "Готовность". Можно выставить в ручную. Режим стоит включать, если есть необходимость сократить фиксируемое рабочее время. Например, его можно выбрать в ожидании погрузки или во время оформления документов.
Тахограф должен работать на протяжении всей смены. В конце рабочего дня необходимо извлечь из него карту. Делать это можно только во время стоянки, но не во время движения транспорта.
Если карта или сам аппарат неисправны, дальнобойщик должен в течение семи дней прибыть в мастерскую для ремонта тахографа.
В дороге проверить наличие и работоспособность тахографа, а так же данные с него могут сотрудники ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По запросу водитель должен распечатать данные тахографа.