Даны разъяснения по вопросу оснащения тахографами специализированных пассажирских ТС.

Сообщается, в частности, что в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440, оснащению тахографами подлежат в том числе автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.

Транспортные средства категории M2G или M3G, изготовленные на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G, поименованные в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) как специализированные пассажирские транспортные средства, к автобусам не отнесены.

В связи с этим специализированные пассажирские транспортные средства категории M2G или M3G, эксплуатируемые физическими лицами, не подлежат обязательному оснащению тахографами.

Штраф за использование тахографа, не включенного в перечень ФБУ "Росавтотранс"

Штраф за использование тахографа, не включенного в перечень ФБУ "Росавтотранс"

При проверке тахографов одним из пунктов, на которые обращают внимание сотрудники ГИБДД, является запрет использования тахографа, сведения о котором не учтены в перечне сведений о моделях тахографов.

Указанное требование содержится в п. 12 Приложения 3 Приказа Минтранса № 440 от 28.10.2020:

«12. Водителям запрещается:
5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечне сведений о моделях тахографов;»

Таким образом, использование тахографа, не учтенного в перечне ФБУ «Росавтотранс», образует состав правонарушения по ч. 1 ст. 11.23 КоАП и влечет наложение штрафа на водителя.

Режимы работы водителя такси регулируются Правительством!

Режимы работы водителя такси регулируются Правительством!

Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, …» в части 6 статьи 11 уполномочил Правительство Российской Федерации утвердить нормы рабочего времени, времени отдыха, нормы времени управления транспортным средством, порядок учета такого времени.

Проект указанного постановления Правительства поступил в рабочие группы по регуляторной гильотине.

Рабочее название постановления следующее: «Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, порядка учета такого времени и о внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Это постановление должно внести изменения в действующие положения 26 раздела «Правил дорожного движения».

Планируемые изменения вводят ограничения по продолжительности рабочего дня водителя – не более 12 часов.

Устанавливают возможность разделять рабочий день на две части при условии, что первая часть не может быть больше 5 часов, а продолжительность перерыва между двумя частями не может превышать 5 часов.

Все остальные нормы остаются такими же, как и установленные в 26 разделе ПДД для всех других категорий водителей.

Порядок учета сведений о рабочем времени водителя и времени отдыха предусматривает ведение журнала или использование тахографа для легкового такси.

В случае ведения журнала предусмотрены два возможных способа: электронный или бумажный журнал. Журнал также может вести агрегатор услуг такси, если это предусмотрено договором.

Еще одним требованием к перевозчику, в том числе и водителю, осуществляющему перевозки самостоятельно на основании договора с агрегатором, является подключение и передача данных в информационную систему по выполненным заказам.

В случае быстрого прохождения процедур согласования текста проекта с рабочими группами по регуляторной гильотине вступление в действие данного постановления планируется на 1 сентября 2023 года. В этот же срок вступает в силу Федеральный Закон № 580, регулирующий перевозки легковым такси.

Приоритет на перекрестках с круговым движением

С 1 марта 2023 года. При наличии знака "главная дорога" перед въездом на круговое движение приоритет имеют автомобили, въезжающие на круговое движение. В остальных случаях (равнозначный перекресток, наличие знаков "уступите дорогу" или "движение без остановки запрещено") приоритет имеют автомобили, находящиеся на круговом движении.

Скорость движения автобусов

Скорость движения автобусов

С 1 марта перемещаться со скоростью не более 90 км/ч смогут только автобусы, оборудованные ремнями безопасности и предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров. Для всех остальных автобусов сохраняется ограничение скорости не более 70 км/ч. «Междугородний» или «международный» статус маршрута больше не влияет на возможную скорость.

Запрет на стоянку автобусов во дворах

Запрет на стоянку автобусов во дворах

По новым правилам запрещена стоянка автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. В жилых дворах таких специальных мест, как правило, нет. Значит, оставить личный автобус или припарковать служебный между сменами не получится.

Снова изменилась дата оснащения тахографами городских автобусов.

Снова изменилась дата оснащения тахографами городских автобусов.

На прошлой неделе было опубликовано Постановление Правительства РФ от 26.01.2023 № 112, которое отложило обязательное оснащение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, до 1 марта 2025 года.

Напомним, что ранее обязательное оснащение городских маршрутных автобусов вводилось с 1 марта 2024 года.

Работа водителя по тахографу в России

Водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха. С одной стороны, это способствует снижению числа аварийных ситуаций на дорогах. С другой, защищает работников от переутомления и проблем со здоровьем. У недобросовестных работодателей остается меньше возможностей для произвольных манипуляций рабочим персоналом.

Подробнее...

Нужна ли установка тахографа на автобус

Установить тахограф на автобус

Когда речь заходит о тахографе, большинство почему-то вспоминает только грузовые автомобили, полностью забывая об автобусах. А ведь если руководиться здравым смыслом и российским законодательством, эти транспортные средства так же должны быть оборудованы аппаратурой для регистрации данных.

Подробнее...

г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://vk.com/tahocard_ekb

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения более подробной информации следует обращаться непосредственно в адрес ООО "ТАХОКАРТ".

+7 (343) 3-002-006

ООО «Тахокарт» © 2023

Вопрос в техподдержку

Неверный ввод
Неверный ввод
Неправильно заполнено поле
Вы должны дать свое согласие на обработку персональных данных.

Неверный ввод

Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами для уточнения заказа.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неправильно заполнено поле
Неправильно заполнено поле
Вы должны дать свое согласие на обработку персональных данных.
Неверный ввод