Сообщается, в частности, что в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденных Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440, оснащению тахографами подлежат в том числе автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
Транспортные средства категории M2G или M3G, изготовленные на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G, поименованные в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) как специализированные пассажирские транспортные средства, к автобусам не отнесены.
В связи с этим специализированные пассажирские транспортные средства категории M2G или M3G, эксплуатируемые физическими лицами, не подлежат обязательному оснащению тахографами.
Штраф за использование тахографа, не включенного в перечень ФБУ "Росавтотранс"
При проверке тахографов одним из пунктов, на которые обращают внимание сотрудники ГИБДД, является запрет использования тахографа, сведения о котором не учтены в перечне сведений о моделях тахографов.
Указанное требование содержится в п. 12 Приложения 3 Приказа Минтранса № 440 от 28.10.2020:
«12. Водителям запрещается:
5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечне сведений о моделях тахографов;»
Таким образом, использование тахографа, не учтенного в перечне ФБУ «Росавтотранс», образует состав правонарушения по ч. 1 ст. 11.23 КоАП и влечет наложение штрафа на водителя.
Режимы работы водителя такси регулируются Правительством!
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, …» в части 6 статьи 11 уполномочил Правительство Российской Федерации утвердить нормы рабочего времени, времени отдыха, нормы времени управления транспортным средством, порядок учета такого времени.
Проект указанного постановления Правительства поступил в рабочие группы по регуляторной гильотине.
Рабочее название постановления следующее: «Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, порядка учета такого времени и о внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации».
Это постановление должно внести изменения в действующие положения 26 раздела «Правил дорожного движения».
Планируемые изменения вводят ограничения по продолжительности рабочего дня водителя – не более 12 часов.
Устанавливают возможность разделять рабочий день на две части при условии, что первая часть не может быть больше 5 часов, а продолжительность перерыва между двумя частями не может превышать 5 часов.
Все остальные нормы остаются такими же, как и установленные в 26 разделе ПДД для всех других категорий водителей.
Порядок учета сведений о рабочем времени водителя и времени отдыха предусматривает ведение журнала или использование тахографа для легкового такси.
В случае ведения журнала предусмотрены два возможных способа: электронный или бумажный журнал. Журнал также может вести агрегатор услуг такси, если это предусмотрено договором.
Еще одним требованием к перевозчику, в том числе и водителю, осуществляющему перевозки самостоятельно на основании договора с агрегатором, является подключение и передача данных в информационную систему по выполненным заказам.
В случае быстрого прохождения процедур согласования текста проекта с рабочими группами по регуляторной гильотине вступление в действие данного постановления планируется на 1 сентября 2023 года. В этот же срок вступает в силу Федеральный Закон № 580, регулирующий перевозки легковым такси.
С 1 марта 2023 года. При наличии знака "главная дорога" перед въездом на круговое движение приоритет имеют автомобили, въезжающие на круговое движение. В остальных случаях (равнозначный перекресток, наличие знаков "уступите дорогу" или "движение без остановки запрещено") приоритет имеют автомобили, находящиеся на круговом движении.
Скорость движения автобусов
С 1 марта перемещаться со скоростью не более 90 км/ч смогут только автобусы, оборудованные ремнями безопасности и предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров. Для всех остальных автобусов сохраняется ограничение скорости не более 70 км/ч. «Междугородний» или «международный» статус маршрута больше не влияет на возможную скорость.
Запрет на стоянку автобусов во дворах
По новым правилам запрещена стоянка автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. В жилых дворах таких специальных мест, как правило, нет. Значит, оставить личный автобус или припарковать служебный между сменами не получится.
С 1 марта 2023 года временными дорожными знаками считаются не только знаки на желтом фоне, но и знаки, установленные на переносных опорах.
Снова изменилась дата оснащения тахографами городских автобусов.
На прошлой неделе было опубликовано Постановление Правительства РФ от 26.01.2023 № 112, которое отложило обязательное оснащение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, до 1 марта 2025 года.
Напомним, что ранее обязательное оснащение городских маршрутных автобусов вводилось с 1 марта 2024 года.
Водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха. С одной стороны, это способствует снижению числа аварийных ситуаций на дорогах. С другой, защищает работников от переутомления и проблем со здоровьем. У недобросовестных работодателей остается меньше возможностей для произвольных манипуляций рабочим персоналом.
Подробнее...
Установить тахограф на автобус
Когда речь заходит о тахографе, большинство почему-то вспоминает только грузовые автомобили, полностью забывая об автобусах. А ведь если руководиться здравым смыслом и российским законодательством, эти транспортные средства так же должны быть оборудованы аппаратурой для регистрации данных.
Подробнее...